За все время освоения космического пространства произошло пять катастроф. При этом погибли 17 американцев и четверо наших космонавтов. В 1983 году был единственный случай в истории мировой космонавтики, когда после взрыва ракеты корабля "Союз-Т" экипаж остался в живых.
Это произошло потому, что сработала катапульта, созданная выдающимся конструктором Гаем Ильичом Севериным.
40 лет этот человек создает уникальные системы жизнеобеспечения и руководит секретным предприятием "Звезда". Герой социалистического Труда, академик Гай Ильич Северин может гордиться тем, что его разработки обеспечили первый полет Юрия Гагарина и выход в открытый космос Алексея Леонова . 872 пилота обязаны спасением своих жизней его катапультным креслам.
Практически все разработки Северина находятся под пристальным вниманием иностранных спецслужб. До сих пор не существует аналогов катапультного кресла К-36, несмотря на то, что его история насчитывает больше сорока лет. Сам конструктор говорит о том, что идеи его разработок просто воруют в Китае и Великобритании.
Интересен тот факт, что после самой крупной космической катастрофы американского корабля многоразового использования "Челленджер" Гай Северин выступил с заявлением, что система спасения, сделанная на его предприятии "Звезда" специально для советского корабля многоразового использования "Буран" могла спасти жизни всех астронавтов.
После этого выступления Северина пригласили в Пентагон , чтобы рассказать о его уникальной системе.
В 1999 году весь мир стал свидетелем спасения жизни летчиков на авиасалоне в Ле-Бурже, когда, несмотря на то, что самолет загорелся, люди остались живы и здоровы благодаря катапульте Северина.
Интересные подробности выполнения личного поручения председателя КГБ Семичастного в открытом космосе рассказывает Дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов.