После “Собачего мира” режиссер отправляется в Африку снимать кино о том, что происходит в новообразовавшихся государствах, освободившихся от колониальной власти. И снова повергает зрителей в шок: бессилие властей в борьбе с браконьерами в природных заповедниках, жестокие культы, уцелевшие с древности; бессмысленная и кровавая гражданская война в Конго; геноцид в Руанде… После просмотра “Прощай, Африка” остается ощущение: на этом континенте нет и не будет ничего, кроме дикости и жестокости. В американский прокат фильм вышел под названием “Африка: кровь и внутренности”. Едва ли не самыми человечными героями этого фильма оказываются белые головорезы Конго-Мюллера – у них, мол, есть некий кодекс чести, пусть и специфический. Наемники-европейцы соблюдают сроки, отпущенные на грабеж, а черные – нет, они входят в раж, и их невозможно остановить, пока главарь собственноручно не пристрелит одного усердного мародера. И Якопетти выносит вердикт: колонизация была благом, африканцы не только не умеют, они не способны жить сами по себе. Но на дворе уже был 1966 год. До эпохи политкорректности еще далеко, но и киплинговское “бремя белого человека” уже не в моде. Европейские левые объявили фильм расистским и пикетировали кинотеатры, где крутили ленту. Во многих странах фильм шел в сильно сокращенной версии. Коллеги-киношники обвинили Якопетти в фальсификации некоторых сюжетов. Доказать это не удалось. Но документального кино Гуальтьеро больше не снимал. Ему просто не давали на это денег.