Весь опыт человечества, а главное, миллионы томов великого литературного наследия убеждают нас в том, что одинокий человек, нуждающийся в любви и понимании, нежности и душевном спокойствии, может обрести все это только рядом со своей «второй половинкой». И вот со времен Орфея, рискнувшего спуститься в царство мертвых, лишь бы вернуть свое второе «я» - возлюбленную Эвридику, через жестокое средневековье, оставившее миру шедевры, небывалые по лирическому накалу - «Тристан и Изольда», «Меджнун и Лейла», и историю реальных людей - поэта Абеляра и его Элоизы, через взлет творческой и духовной мысли в эпоху Возрождения, где жил Данте со своей Лаурой и где Дон-Кихот отправлялся на подвиги во имя прекраснейшей Дульсинеи, тысячи тысяч устремлялись на поиски своих «половинок». Века сменялись, но герои вновь и вновь прилагали немалые усилия, чтобы найти любимых, самим создателем предназначенных только для них...
Для полноты описания, хотел бы привести комментарии AHTOH WOOD (с Кинопоиска) История любви заканчивается. Легенда о любви начинается. Очень грустная, но очень трогательная и красивая история любви, по сюжету напоминающая «Ромео и Джульетту». Их соединил Бог, с детства они уже неразлучны, но вражда родителей разъединяет Лейлу и Кеза. По прошествии времени они встречаются и безумно влюбляются друг в друга. Об их прекрасной любви узнаёт весь город, и Кез приобретает прозвище-Меджнун(«безумно влюблённый»). Им придётся пройти множество испытаний, прежде чем они будут вместе и все окружающие примут их божественную любовь. В наше время, когда фильмы пропагандируют в основном любовь как слияние тел, фильм показывает любовь как слияние душ. Переживаешь за каждое мгновение жизни этой пары и невольно наворачиваются слёзы, когда понимаешь, что такие чувства бывают только у двух человек на миллиард, когда плеть бьёт спину юноши, а следы от неё проявляются на спине девушки. Фильм хорошо поставлен, даже к сражениям героев особых претензий нет, в отличие от отношений к дракам в индийских фильмах. Возможно, сказывается присутствие СССР и ГДР. Не подвёл и Риши Капур, изобразил всё достаточно достоверно. И это действительно настоящая классика для мирового кино, так как учит людей любить по-настоящему, без остатка в сердце.