ЧТО ТАКОЕ GOOGLE ANALYTICS
Google Analytics (далее – GA) — бесплатный аналитический продукт, позволяющий оптимизировать работу, логистику, дизайн и рекламную активность любого WEB ресурса, который не является закрытым — то есть взаимодействует с открытой, динамично изменяющейся аудиторией. Если Вам интересно знать, какие изменения дизайна и структуры сайта делают его более привлекательным для посетителей, какие рекламные компании являются эффективными — а какие провальными, кто является посетителями вашего сайта и, конечно, как зарабатывать больше, эффективно используя имеющийся ресурс — внимательно изучите данное пособие и приступайте к работе с GА!
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
GA — аналитический продукт. В чем его отличие от привычных статистических сервисов — внешних или интегрированных в структуру вашего ресурса? Статистика любого сайта ведется на сервере, информация о посещениях складывается в архивах логов. Есть одно большое «но» - формат данных неудобен даже для WEB специалистов, не говоря о специалистов по маркетингу, рекламе, собственников ресурса.
В отличии от большинства статистических продуктов, GA позволяет не только получать понятную информацию по многим важным параметрам (информация о пользователях, географии посещений, логистика активных и «мертвых» зон WEB ресурса, результативности рекламной активности), но и анализировать ее на протяжении длительного периода времени, сопоставлять динамику изменений посещаемости и прибыльности ресурса в связи с производящимися изменениями.
Кроме того, отличительной чертой GА является исключение из аналитики данных роботов поисковых систем — полученные данные являются результатом посещений реальных посетителей вашего сайта.
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ GOOGLE ANALYTICS
GA — продукт, который будет полезен и интересен нескольким категориям профессионалов: WEB специалистам, маркетологам, специалистам по рекламе, собственникам, контент менеджерам ресурса.
WEB специалист при помощи GA проанализирует:
- привлекательные и отталкивающие дизайнерские решения
- наиболее популярные браузеры пользователей
- потребность в адаптации динамических и статических элементов для браузеров
- наиболее удобную и привлекательную для посетителя логистику сайта
- популярные «маршруты» и «мертвые» зоны сайта
Маркетолог и специалист по рекламе отследит:
- эффективность рекламных компаний в интернете
- сравнительную эффективность разных видов рекламной активности
- поведение и результат пребывания на ресурсе от посетителей по разным типам входов
- результаты проведения акций на сайте
- соответствие рекламного посыла наполнению ресурса (уровень отказов)
- поло-возрастной портрет посетителя сайта
- географию посещений
- время пребывания посетителя на сайте, самые активные зоны
- закономерности и тенденции движения посетителей
- самые активные поисковые запросы и ключевые слова
- эффективность контекстной рекламы
Собственник ресурса получит информацию:
- об объеме посещения сайта
- о результатах инвестиций в рекламу
- о поведении и доходности посетителей различных целевых групп
- о географическом положении аудитории посетителей сайта
- о закономерностях изменений посещаемости и доходности в зависимости от: изменения дизайна, структуры ресурса, времени суток, дня недели, запуска рекламных компаний
- о результативности деятельности специалистов по продвижению, рекламе, маркетингу
ЗАЧЕМ ВАМ GOOGLE ANALYTICS
Основные функции GA, которыми вы сможете воспользоваться:
- отслеживание источников перехода
- анализ результативности рекламных компаний
- анализ отдачи различных видов рекламы
- получение подробных и понятных отчетов
- создание одного или нескольких пользовательских аккаунтов с различными видами отчетов
- анализ удобства и адекватности дизайна и логистики сайта ожиданиям посетителей
- изменение структуры сайта для влияния на пользовательское принятие решений
- отслеживание данных электронной торговли
- анализ окупаемости рекламных компаний
- составление «портрета» посетителя и покупателя
- данные для анализа возможностей увеличения рентабельности ресурса
- генерирование отчетов по заданным параметрам
- отправка отчетов по электронной почте единовременно или в виде периодической рассылки